Сегодня я побывал на аэродроме Ессентуки и осуществил свою давнюю мечту — полетал на планере после десятилетнего перерыва. Хочу поделиться впечатлениями и практической информацией для тех, кто хочет повторить этот опыт. Планер Ессентуки!
Планер Бланик Л-13 — чешская легенда
Тот самый планер, на котором я учился, — это Бланик Л-13, чешская летная парта с полной механизацией крыла. Наверное один из лучших, по сей день, планеров для начинающих пилотов, позволяя освоить первые полеты, подняться в небо, встать на крыло и погрузиться в этот прекрасный вид спорта.
Как писал Гончаренко: О полете, как о музыке, трудно сказать словами. Сегодня, попробовал планер в очередной раз, я понял, что это любовь и, к счастью, навсегда.
Ссылка на видео: VK Видео
Как организовать полет на планере в Ессентуках
Откровенно говоря, летать я изначально не планировал. Но перед поездкой в Дагестан я увидел в ВКонтакте сообщение о том, что в Ессентуках летают на планерах. В контакте был указан Дмитрий, я с ним списался, он сказал, что да, мы можем полетать в удобное для нас время.
Уже находясь в Дагестане, я посмотрел прогноз, который был как на 31, так и на 1 сентября. Windy рисовал красивую базу в 2200 метров, которая сулила очень интересный термический полет. К сожалению, во время самого полета мы не смогли подняться более 700 метров, но об этом далее.
Совет: договариваться о полете на планер Ессентуки лучше за несколько дней. Контакты организаторов и актуальные цены я приведу в конце статьи.
Аэродром ДОСААФ в Ессентуках
Немного про саму площадку. Аэродром ДОСААФ находится практически в самом городе Ессентуки, точнее на его западной части. К нему можно подъехать с трассы, которая идет от Минеральных Вод к Кавказскому хребту.
На аэродроме нас встретил Евгений, пилот буксировщика «Вильга», который буксировал нас и еще один планер в небо. Мой инструктор был Дмитрий — позитивный и улыбчивый человек, такой же фанатик неба, как и я. Кстати, в прошлом парапланерист, который ушел летать на планер.
Особенности полета на планере в Ессентуках: инверсия и термики
Судя по треку, который вы можете сами посмотреть, как мы были бессильны перед природой и долбились в невидимую крышку, которая стояла на высоте 700 метров над уровнем аэродрома. Инверсия — это слой воздуха, который не перемешивается со следующим, и пробить его можно только если есть хорошая термическая погода, которая прогреет и пробьет этот слой.
На самом аэродроме работа кипит всегда. Кто-то стучит в ангаре, кто-то прогревает свою технику, кто-то готовит обед. Женя обслужил и завел «Вильгу» и поехал в сторону торца полосы, где его уже ждал планер АС-115. Да, тот самый пензенский планер сборки Николая Тугушева. Женя его отбуксировал первым, и судя по тому, что на площадку планер вернулся практически сразу после буксировщика, стало понятно, что потоков нет.
Мои ощущения от полета на планере
Надеваем парашюты, предполетный брифинг — готовимся к взлету. Женя привез фал буксировщика. Аня крепит его к планеру и поднимает крыло нашей алюминиевой птицы. Команда «Взлёту готов!» — и мы начинаем разбег по короткой и энергичной полосе. Набираем 150-200 м, я беру ручку планера в свое управление и понемногу начинаем набор.
Могу сказать сразу, что буксировка для меня была довольно сложной задачей, но даже спустя 10 лет руки и ноги помнят, как и что нужно делать.
Подбираемся на 600 м, видим слой инверсии и пробуем пробиться на 700. На 700 не пускают, отцепляемся и идём на ближайшую точку триггера. Зацепили слабый поток, не снижаемся, висим в нулях. На одной половинке спирали вываливаемся из узкого маленького потока, на второй половинке добираем высоту. В итоге от взлёта до посадки мы налетали примерно 35 минут.
Пришли на точку, над ВПП, сделали коробочку и зашли в глиссаду. Пришли высоко, и весьма агрессивно потратили свои накопленные 200 м высоты — безжалостно сожгли их перед самим торцом полосы.
Возрождение планерного спорта в России
Никаких сверхзадач на этот полёт я для себя не ставил. Единственное, что хотелось, — это вспомнить свои ощущения и навык управления планером. В свое время в Свердловском авиационном клубе в Логиново я летал в течение двух лет, и после большого перерыва хотел понять и вспомнить, как это происходит.
Очень надеюсь, что планера в современной России, как и в Советском Союзе, будут в каждом крупном населённом пункте. Сейчас возрождаются школы юных пилотов (ЮПШ), появляются энтузиасты, которые искренне «болеют» этим спортом. Летающей России — быть!
Практическая информация для полета на планере в Ессентуках
Немного технической информации. Договариваться о полёте лучше за несколько дней. Цены вы можете посмотреть в таблице ниже. Они актуальны на дату написания статьи.
Описание программы | |
---|---|
Модель | Двухместный планер L-13 Blanik (инструктор + курсант) |
Что входит: |
|
Продолжительность | Не фиксированная. Можно коротко по крутиться в потоках и сесть, а можно (по желанию и наличию благоприятных погодных условий) летать часами. |
Продолжительность полёта | Стоимость |
---|---|
10 минут | 8 000 руб. |
20 минут | 12 000 руб. |
60 минут | 21 000 руб. |
У нас есть авиационно-учебный центр, в котором вы можете выучиться на пилота планера и получить соответствующие свидетельства и допуски. Дополнительную информацию вы можете найти в поиске по запросу: планер Ессентуки
Полный курс обучения
Общая стоимость — 520 тысяч рублей.
Эта сумма разбивается на этапы платежей:
- 60 000 рублей — за первый этап теоретической подготовки (сумма вносится при зачислении в группу, перед началом занятий).
- 60 000 рублей — за второй этап теоретической подготовки (примерно на третий месяц обучения).
- 20 000 рублей — за наземную подготовку (по окончании теории).
- Оставшаяся сумма за лётную практику — вносятся платежи по факту налёта.
Больше информации на сайте летной школы по ссылке https://небо-сервис.рф/
Звоните! Евгений: +79265891296