Планер Ессентуки: мой полет на Бланик Л-13 спустя 10 лет

Сегодня я побывал на аэродроме Ессентуки и осуществил свою давнюю мечту — полетал на планере после десятилетнего перерыва. Хочу поделиться впечатлениями и практической информацией для тех, кто хочет повторить этот опыт. Планер Ессентуки!

планер Ессентуки [Фото: Планер Бланик Л-13 на аэродроме в Ессентуках]

Планер Бланик Л-13 — чешская легенда

Тот самый планер, на котором я учился, — это Бланик Л-13, чешская летная парта с полной механизацией крыла. Наверное один из лучших, по сей день, планеров для начинающих пилотов, позволяя освоить первые полеты, подняться в небо, встать на крыло и погрузиться в этот прекрасный вид спорта.

Как писал Гончаренко: О полете, как о музыке, трудно сказать словами. Сегодня, попробовал планер в очередной раз, я понял, что это любовь и, к счастью, навсегда.

Ссылка на видео: VK Видео

Как организовать полет на планере в Ессентуках

Откровенно говоря, летать я изначально не планировал. Но перед поездкой в Дагестан я увидел в ВКонтакте сообщение о том, что в Ессентуках летают на планерах. В контакте был указан Дмитрий, я с ним списался, он сказал, что да, мы можем полетать в удобное для нас время.

Уже находясь в Дагестане, я посмотрел прогноз, который был как на 31, так и на 1 сентября. Windy рисовал красивую базу в 2200 метров, которая сулила очень интересный термический полет. К сожалению, во время самого полета мы не смогли подняться более 700 метров, но об этом далее.

Совет: договариваться о полете на планер Ессентуки лучше за несколько дней. Контакты организаторов и актуальные цены я приведу в конце статьи.

Аэродром ДОСААФ в Ессентуках

Немного про саму площадку. Аэродром ДОСААФ находится практически в самом городе Ессентуки, точнее на его западной части. К нему можно подъехать с трассы, которая идет от Минеральных Вод к Кавказскому хребту.

Летный состав

На аэродроме нас встретил Евгений, пилот буксировщика «Вильга», который буксировал нас и еще один планер в небо. Мой инструктор был Дмитрий — позитивный и улыбчивый человек, такой же фанатик неба, как и я. Кстати, в прошлом парапланерист, который ушел летать на планер.

Планер Бланик заходит на посадку[Фото: Аэродром ДОСААФ в Ессентуках]

Особенности полета на планере в Ессентуках: инверсия и термики

Судя по треку, который вы можете сами посмотреть, как мы были бессильны перед природой и долбились в невидимую крышку, которая стояла на высоте 700 метров над уровнем аэродрома. Инверсия — это слой воздуха, который не перемешивается со следующим, и пробить его можно только если есть хорошая термическая погода, которая прогреет и пробьет этот слой.

Трек полета планер Ессентуки

На самом аэродроме работа кипит всегда. Кто-то стучит в ангаре, кто-то прогревает свою технику, кто-то готовит обед. Женя обслужил и завел «Вильгу» и поехал в сторону торца полосы, где его уже ждал планер АС-115. Да, тот самый пензенский планер сборки Николая Тугушева. Женя его отбуксировал первым, и судя по тому, что на площадку планер вернулся практически сразу после буксировщика, стало понятно, что потоков нет.

Планер АС 115 заходит на посадку

Мои ощущения от полета на планере

Надеваем парашюты, предполетный брифинг — готовимся к взлету. Женя привез фал буксировщика. Аня крепит его к планеру и поднимает крыло нашей алюминиевой птицы. Команда «Взлёту готов!» — и мы начинаем разбег по короткой и энергичной полосе. Набираем 150-200 м, я беру ручку планера в свое управление и понемногу начинаем набор.

Игорь Кремнев надевает спасательный парашют

Могу сказать сразу, что буксировка для меня была довольно сложной задачей, но даже спустя 10 лет руки и ноги помнят, как и что нужно делать.

Подбираемся на 600 м, видим слой инверсии и пробуем пробиться на 700. На 700 не пускают, отцепляемся и идём на ближайшую точку триггера. Зацепили слабый поток, не снижаемся, висим в нулях. На одной половинке спирали вываливаемся из узкого маленького потока, на второй половинке добираем высоту. В итоге от взлёта до посадки мы налетали примерно 35 минут.

Пришли на точку, над ВПП, сделали коробочку и зашли в глиссаду. Пришли высоко, и весьма агрессивно потратили свои накопленные 200 м высоты — безжалостно сожгли их перед самим торцом полосы.

Вид из кабины Бланик Л 13. Аэродром Ессентуки. [Фото: Вид из кабины планера над Ессентуками]

Кремнева Анна в планере Бланик Л13

Возрождение планерного спорта в России

Никаких сверхзадач на этот полёт я для себя не ставил. Единственное, что хотелось, — это вспомнить свои ощущения и навык управления планером. В свое время в Свердловском авиационном клубе в Логиново я летал в течение двух лет, и после большого перерыва хотел понять и вспомнить, как это происходит.

Планер собран — Скоро продолжим полеты!

Очень надеюсь, что планера в современной России, как и в Советском Союзе, будут в каждом крупном населённом пункте. Сейчас возрождаются школы юных пилотов (ЮПШ), появляются энтузиасты, которые искренне «болеют» этим спортом. Летающей России — быть!

Собака на аэродроме Ессентуки

Практическая информация для полета на планере в Ессентуках

Немного технической информации. Договариваться о полёте лучше за несколько дней. Цены вы можете посмотреть в таблице ниже. Они актуальны на дату написания статьи.

Описание программы
Модель Двухместный планер L-13 Blanik (инструктор + курсант)
Что входит:
  • Предполетный инструктаж
  • Знакомство с устройством планера и принципами его полета
  • Буксировка на высоту 400-600 метров
  • Полёт с инструктором на высотах до 1 км
Продолжительность Не фиксированная. Можно коротко по крутиться в потоках и сесть, а можно (по желанию и наличию благоприятных погодных условий) летать часами.
Продолжительность полёта Стоимость
10 минут 8 000 руб.
20 минут 12 000 руб.
60 минут 21 000 руб.
Почему полёт ознакомительный?
У нас есть авиационно-учебный центр, в котором вы можете выучиться на пилота планера и получить соответствующие свидетельства и допуски. Дополнительную информацию вы можете найти в поиске по запросу: планер Ессентуки

Полный курс обучения

Общая стоимость — 520 тысяч рублей.
Эта сумма разбивается на этапы платежей:

  1. 60 000 рублей — за первый этап теоретической подготовки (сумма вносится при зачислении в группу, перед началом занятий).
  2. 60 000 рублей — за второй этап теоретической подготовки (примерно на третий месяц обучения).
  3. 20 000 рублей — за наземную подготовку (по окончании теории).
  4. Оставшаяся сумма за лётную практику — вносятся платежи по факту налёта.

Больше информации на сайте летной школы по ссылке https://небо-сервис.рф/

Звоните! Евгений: +79265891296

5 - 2 голоса
Люблю авиацию с детства. Начал вести этот блог, когда учился на пилота любителя. За это время освоил самолёт, планер и параплан. С годами понял, что полёт я люблю ради полёта. Поэтому планер и параплан - это навсегда!