Павел Митюкляев, инструктор Ural Team Paragliding после поездки в Колумбию написал хороший отчёт. Делимся им с Вами!
Начнем с бюджета поездки. Всё в рублях (курс на конец 2021 года), на 14 дней.
Перелёт Москва – Богота 69 500 руб (Турецкие авиалинии, билет брали в августе)
Билет Богота – Кали 4 500 руб. (покупал за неделю до отлёта, стоимость в одну строну)
Такси Кали – Рольдо 250 миль (миля или 1000 песо стоит примерно 20 руб, 250 миль это 5000 руб.) Маленькая машина, входит 3 человека с парапланами, ехать до Рольдо 2 часа. Итого 1667 руб с человека.
Если вы прилетает днем, то есть возможность добраться до Рольдо на автобусах, займет примерно 4 часа и денег 35 миль (700 руб.)
Итого на дорогу в обе стороны с поездкой на такси 81 834 руб. Есть варианты сэкономить: можно ждать скидки на авиарейсы в Боготу, у друзей были билеты КЛМ по 59 000 руб, но момент, когда они появились был сильно ограничен по времени, можно на него не попасть.
Из Боготы можно также ехать на автобусе сразу в Рольду, но дорога займет примерно 12 часов. После перелёта через Атлантику, как-то хочется побыстрее добраться до места.
Виза не нужна, в этом году нужно было показать прививочный сертификат, только с тестом ПЦР вас не пропустят. Нашего знакомого пилота из Курска без бумажки о прививке развернули в аэропорту Боготы и отправили этим же рейсом обратно. Наш Спутник V вполне проходит, я летел с прививкой Спутник Лайт, пропустили без проблем.
Деньги. Можно вести с собой доллары, евро. Мест, где возможно поменять валюту на местные песо много. Правда обменники находятся не всегда в привычном для нас месте. Я менял деньги у дедушки в конфетной лавке. Есть банкоматы, где можно снять наличку, и проценты за снятие вполне гуманные. Расплачиваться в ресторанах и магазинах можно картой, в маленьких кафе — только наличкой.
Проживание в гостиницах. Вот тут полная неразбериха. Можно забронировать номер за 1000 руб. ( 50 миль песо) и в результате остаться без номера, потому что менеджер уже сдал его за 100 миль. И узнаете вы об этом только придя в гостиницу. Намного спокойнее жить в домах у местных. Местные в сезон начали сдавать комнаты. Вы живете в квартире вместе с хозяевами, вам выделяют отдельную спальню, разрешают пользоваться кухней, да ещё и завтраком будут кормить. Это стоит примерно 50 миль, или 1000 руб. Иногда дешевле, иногда дороже, как договоритесь. Самый распространённый вариант проживания это снятие квартиры на группу. Платится за человека, стоит от 700 до 1500 руб. в сутки, зависит от места и качества жилья. В бюджет заложите 1500 руб. чтоб с запасом. Итого на 14 дней 21 000 рублей.
Питание. Закладывайте в сутки 1000 руб. Завтрак 8 миль, комплексный обед 10 миль. Если с обедом не пролетите, а если летать умеете — пролетите однозначно, то ужин 30 миль. На 14 дней выйдет 14 000 руб. Можно сильно сэкономить если готовить самим. Цены на продукты примерно как в России, и качество продуктов вполне приемлемое.
Завоз на старт Аквапанелла стоит 10 миль, Лос Тангенс — 15 миль. Подбор, если сели около Рольдо — 5 миль на мототакси (поначалу страшно капец, потом привыкнете). Входы на старт платные, от 3 до 6 миль, заложите в бюджет 25 миль на полеты. 500 руб. в день.
Итого за 14 дней 7000 руб.
Итак если без выпивки, сувениров, женщин и прочего у вас уйдет 123 834 руб. Это не дёшево. Поездка в Индию выходит сильно дешевле. Но поверьте, Колумбия того стоит! Сочетание полётов и комфорта проживания очень радуют.
Типичный летный день.
Раннее утро, светает в 5:30, пасмурное небо, рваные облака, может идти дождь, грусть, тоска, печаль, безысходность бытия. В 8 утра какие-то непонятные оптимисты с рюкзаками садятся в грузовики и зачем-то едут на старт. Надо сказать, что нормальный уральский пилот в такую погоду из дома трезвый не выходит, а тут вы грузитесь и едете. Поначалу чувствуете себя полным идиотом, особенно когда старт накрыло облаком и идет дождь.
К 9:00 дождь заканчивается, в 9:05 появляется дырочка в облаке, в 9:10 в дырку полетели первые пилоты, 9:15 облака поднялись на 200 метров над хребтами, через 30 секунд на старте начинается кипиш, и вы понимаете, что просрали удачный момент для старта. Это примерное расписание погоды, может сдвигаться в обе стороны минут на 30.
С утра работают горы. Поначалу потоки слабые, крутим сопельки, никуда не спешим. База 1800 – 1900 метров. К 10 утра облака начинают работать, потоки разгоняются, база поднимается до 2000 при этом долина пустая, работают только горы. В 11 уже нормально так херачит. +5 обычное явление. Облака работают как пылесос, под кромкой долбит, самые сильные потоки на границе хребтов и равнины, на выходе из гор всасывает на счет «раз». Но мы ждем над хребтами. Долина начнет работать к 12 часам. В полдень в горах может быть очень бодро, местами по ущельям пойдет слив, надо валить в долину.
В долине сначала потоки будут слабенькие, узенькие, +0,5. Противно! А что делать? Нашел соплю – жуй, никуда не дергайся. К часу дня потоки будут +2, термики будут шире, база поднимется до 2200. К двум часам +4, вверх полетят листья кукурузы, поднимать будет практически с земли, база 2400. К трем часам +5. Дружными косяками начнут миграцию компетиторы.
А потом придет Пацифик. Время Пацифика от 15:00 до 17:00, каждый день по разному. С его приходом все полеты прекращаются. Пацифик – ветер с Тихого океана. По сути это бриз, но движется он из-за стартового хребта. Если у вас есть высота, вы можете против него пробиться, но по земле будет дуть 8-10 м/с. Пацифик продует всю долину, вычистит все потоки. Если пилоты не успели вернуться домой, они сядут там, где их застал Пацифик. В принципе ничего страшного в нём нет, если у вас есть опыт посадки в сильный ветер, тогда можно смело летать до прихода Пацифика. Других сильных ветров в долине, как правило, нет. Летаем в штилевой зоне. Все ветра на посадках термического происхождения, утром — в горы, в обед — в сторону потока.
Старт 1700 метров над морем, долина 900 метров. Посадок много, птиц много, парапланов капец как много. Дельтапланов всего один и то не каждый день.
Опытный пилот стартует в 9-10 утра, к 3 дня пытается вернуться в район Рольды, или держится открытых пространств, не залетая глубоко в холмы, итого 5-6 часов летного времени до прихода Пацифика у него есть. Новички, как правило, первый час летают в горах, потом выходят в долину и начинают тупить. Во-первых, у них не хватает опыта оперативно перестроиться с обработки быстрых горных потоков на равнинные слабые. Во-вторых, просто устают за время полета в горах (хотя, кто же в этом признается). Но если они смогли дождаться развития погоды в долине, то получают бонусом спокойные широкие и быстрые потоки, подсвеченные облаками, птицами, листьями кукурузы и другими «чайниками». Красота! Люблю долину, там самый кайф.
Бутылка холодного шампанского на посадке 19 миль. Это так, для информации)))
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.