Вместо пролога

Пролетающий мимо самолет всегда заставляет поднять голову. Приковывает к себе. Каждый из нас с самого детства мечтал подняться к облакам. Точно такое же желание было у меня и с годами оно только укрепилось.

Меня зовут Кремнёв Игорь. Как бы это не комично звучало, закончил 8 классов. 9 класс учился уже в Екатеринбургском Суворовском Военном Училище. В конце обучения в ЕкСВУ логичным вопросом моего командира был вопрос: «Куда дальше?» — Был утвердительный ответ: «В летное!» В конце 90 набор в Высшие Летные Школы был очень маленьким и на меня мест не хватило. Так как формально я был военнообязанным, то был направлен на дальнейшее обучение в Высшее Рязанское Училище Связи, так как на тот момент увлекался только появившимися компьютерами. Прибыв на место прохождения обучения понял, что компьютер в Училище конечно же есть, но только у начальника, а меня ждала радость прокладки связи в полевых условиях, что романтикой даже и не пахло. Была романтика в соседнем Воздушно Десантном Училище, но посмотрев на бедных курсантов понял что не моё. Я вернулся в Екатеринбург и поступил в ЕВАКУ (Екатеринбургский Военный Артиллерийский Командный Институт) так и став по выпуску офицером артиллеристом.

Уволился в запас в звании капитана, по статье «Не соблюдение условий контракта со стороны Министерства Обороны». Нашел себе на тот момент хорошо оплачиваемую, по сравнению с Вооруженными Силами, работу и стал устраивать свою личную жизнь.

Желание Летать не давало покоя никогда. Любое путешествие куда либо на самолете вызвало восторг большее чем само пребывание в другой стране. Всегда старался сесть у иллюминатора, чтобы иметь возможность наблюдать за изменением площади крыла стальной машины. Закрылки, элероны, спойлеры были как на ладони. Взлет и посадка самые лучшие моменты. К сожалению на тот момент все ДОСААФ школы развалились и единственный путь в небо лежал через денежные знаки. На сегодняшний день ситуация практически такая же, но все стало намного доступней и ближе даже при поверхностном взгляде. Появляются коммерческие школы для обучения частного пилота (пилота любителя), после которой можно покупать или просто арендовать самолет для частный полетов. Появляется вторичный рынок авиа техники. Для себя открыл новость, что вполне сносный двух четырех местный самолет стоит всего от одного до трех миллионов рублей (!!) Многие пилоты покупают один самолет для совместного владения и раздельных полетов. И проще и экономически выгодней. Да и цена на само обучение далеко не космическая. Главное чтобы не подвело здоровье. По сути это аналог автошколы со своими нюансами, законами и правилами. Прошел обучение, получил удостоверение пилота и полетел.

Как принято говорить «на западе» это совершенно нормальная практика и например в США PPL (англ. Private Pilot Licence — Лицензия частного пилота) стоит $5000-$8000 в России примерно в два раза дороже, но разве это остановит человека с детства мечтающим стать «авиатором» 🙂

Твердое решение переросло в практическое действие. Сейчас прохожу ВЛЭК (Врачебно-летная экспертная комиссия). Если по здоровью пропустят, то на страницах этого блога буду стараться подробно описывать все детали и нюансы дальнейшей «дороги в небо».

P.S.: Очень надеюсь на то, что данный материал будет полезен другим людям, которые также «больны» небом и убежден, что таких в нашей стране тысячи. Достаточно лишь взглянуть на карту нашей Родины и станет понятно, что без самолета тут совсем никак. Подумайте, имея свой самолет 4-х местный самолет можно совершенно спокойно слетать на выходные к морю самостоятельно.

Игорь Кремнев 2013 год

Добавить комментарий