Минутка знаний: «Нагрузки действующие на планер в полете»
Автор: Двоеносов Д., Замятин В., Снешко Ю.
Год: 1963, ДОСААФ
Настоящая книга предназначена для широкого круга планеристов-спортсменов и может служить пособием при изучении полетов на планере.
В книге рассказывается о нагрузках, действующих на планер в полете, при взлете и посадке.
Предполагается, что читатели-планеристы знакомы с элементами аэродинамики и метеорологии.
Цель книги — способствовать повышению общего технического уровня летного состава ДОСААФ, содействовать развитию интереса спортсменов к существу полета во всем его многообразии, развивать у них вдумчивое отношение к своей спортивной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Для правильной эксплуатации планера необходимо знать, какие нагрузки действуют на него в полете. Каждый планер имеет определенное назначение. Одни планеры служат для первоначального обучения, другие — для парения в простых и сложных условиях, третьи — для воздушной акробатики и т. д. Чтобы планер соответствовал своему назначению, он должен обладать определенными летными характеристиками, т. е. должен быть правильно спроектирован и построен.
Эксплуатировать планер следует в соответствии с условиями, принятыми в расчетах. Планер не должен ломаться три эксплуатации ни в воздухе, ни на земле. Для выполнения этого очевидного требования необходимы правильный расчет на прочность и правильная эксплуатация, основанная на твердых знаниях летных и прочностных свойств планера. Надо строго соблюдать эксплуатационные ограничения, установленные испытаниями
и расчетом. Для правильного расчета на прочность следует правильно выбирать нагрузки на планер в целом и на все его части: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, фонарь, управление и пр.
Выбор нагрузок производится по «Нормам прочности спортивных планеров», в которых приводятся случаи нагружения и величины нагрузок в соответствии с назначением планера. Нормы прочности являются законом как для конструктора планера, так и для спортсмена, летающего на этом планере. Таким образом, освоение спортсменом планера возможно в полной мере лишь тогда, когда планерист будет знать не только технику пилотирования, но и основные законы работы планера как силовой конструкции и, следовательно, знать, какие нагрузки могут действовать на планер в тех или иных условиях, как планер может реагировать на эти нагрузки и какие условия эксплуатации могут привести к поломке планера.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.