43 фотографии со сборочной линии самолетов Diamond в Екатеринбурге

Вчера удалось побывать на сборочной линии австрийских самолетов Diamond Aircraft Industries. Приятно осознавать, что в России есть позитивное движение в легкомоторной авиации.

В Екатеринбурге завод гражданской авиации по контракту производит, так называемую “отверточную сборку” или на английском SKD (semi knocked down — полуразобранный). Контракт на сборку австрийских самолетов Diamond выполняет команда специалистов на аэродроме Уктус расположенным рядом с Арамилем. На данный момент собирают два типа Diamond DA 40 – четырех местный одномоторный низкоплан с не убирающимся шасси и Diamond DA 42 – также четырех местный двухдвигательный с убирающимся шасси.

Здание аэровокзала Аэропорт Уктус
Здание аэровокзала бывшего аэропорта “Уктус” – сердца региональной авиации Урала.
diamond-da40-002
В таком виде приходит фюзеляж Diamond DA 40.
diamond-da40-003
Авионика уже в собранном виде. На всех типах стоит Garmin 1000
diamond-da40-004
Хвостовой Т-образный стабилизатор DA40.
diamond-da40-005
Центроплан крыла Diamomd DA40
diamond-da40-006
Консоли крыльев пока стоят отдельно.
diamond-da40-007
Видно большое количество композитных материалов. Стекловолокно, карбон.
diamond-da40-008
После сборки крыльев и шасси устанавливают двигатель. Если я правильно понял, то двигатель идет собранный вместе с моторамой.
diamond-da40-009
На двигателе я бы остановился по подробней. Дизельный поршневой авиационный двигатель австрийской компании Austro Engine E4 (AE 300). Мощность 168 л.с. Расход топлива в крейсерском режиме 73% мощности – 21 л/час (~ 700 рублей)
diamond-da40-010
Общий тренд в современном самолетостроении идет как раз в пользу дизельных двигателей работающий на обычном авиационном керосине Jet A-1, который есть в любом аэропорту Мира.
diamond-da40-011
На следующем этапе сборке соединяют трехлопастный винт MT-Propeller с редуктором двигателя.
diamond-da40-012
Полностью собранная модель DA40
diamond-da40-015
Довольно мощные шины для данного типа
diamond-da40-013
Винт в сборе
diamond-da40-016
Большое удлинение крыла и мощные винглеты по всей видимости и создают хорошие летные характеристики самолета.
diamond-da40-014
Настройка самолета
diamond-da40-017
Стабилизатор Diamond DA 40
diamond-da40-018
Крышка бензобака. Рекомендованное топливо JET A-1 (Авиационный керосин)
diamond-da40-019
Собранный Diamond DA40
diamond-da40-020
Командиру и второму пилоту довольно комфортно спереди.
diamond-da40-024
Этот борт полетит в Санкт-Петербург в Университет Гражданской Авиации
diamond-da40-026
После сборки самолеты проводят ряд тестов на земле и производят облет в воздухе.
diamond-da40-021
Приятная комфортная кабина

diamond-da40-022

diamond-da40-023

diamond-da40-027
Diamond DA 40 на пероне аэродрома Уктус.
diamond-da42-028
Это вторая модель на сборочной линии. Diamond DA42
diamond-da42-029
Два двигателя , больше скорость, убирающиеся шасси, большая полезная нагрузка.
diamond-da42-030
Трехлопостной винт с системой антиобледенения.
diamond-da42-031
Высокие законцовки крыла, для предотвращения перетекания индуктивного сопротивления.
diamond-da42-032
Носовое убирающееся колесо Diamond DA 42
diamond-da42-033
Моторама двигателя Austro Engine AE300 (E4-Series)

diamond-da42-034

diamond-da42-035
Кабина DA 42, Glass Cockpit (Стеклянная кабина). Название взято не из-за остекления фонаря кабины, а из за двух современных пилотажно-навигационных панелей Garmin 1000. В верхней части три аналоговых прибора. Указатель воздушной скорости, авиагоризонт и высотомер на случай выхода из строя панелей Garmin.
diamond-da42-036
Вид на левое крыло с места командира Diamond DA 42
diamond-da42-040
Вывешенный DA42 походит контроль уборки шасси.
diamond-da42-041
Готовые к отправки клиентам Diamond DA 42 на перроне аэродрома “Уктус”.
diamond-da42-042
Diamond DA 42. Вид сзади
Uktus-043
Административное здание аэродрома

Общее впечатление положительное. Самолеты после сборки разлетяться по учебным летным заведениям. Как сказали на заводе это Санкт-Петербург, Бугуруслан. Для первоначальной подготовки мне кажется отличная машина. Пилоты самолет хвалят за интуитивное управление и хорошие летные характиристики. “Как Мерседес в небе”. Немного пугает цена. Однодвигательный Diamond DA 40 – 22 миллиона рублей.

Следите за новостями, скоро вас ждет вторая часть.

Видео с производства самолетов Diamond в Австрии.

PS: Небольшое видео от курсантов Бугурусланского летного училища.

4.6/5 - (11 голосов)

1 reply on “43 фотографии со сборочной линии самолетов Diamond в Екатеринбурге”

  • Привет команда Fly-team. Собственно появился вопрос у меня. Я сам обладатель пилотского и думаю может кого нибудь должно заинтересовать маленькая штучка которая у меня есть. Осталась в подарок от хороших друзей инструкторов. Но сейчас складывается ситуация что нужно ее продать. А кому это сделать в Екб и не знаю(( и просто так не хочется отдавать. А непременно в хорошие руки. Речь идет об очень дорогой и очень классной авиагарнитуре SENNHEISER S1 Digital. Если вдруг есть возможность спросить у друзей частников, мало ли кому нибудь нужна – буду очень признателен, и с меня бонусы в случае помощи с продажей )))

Добавить комментарий