После походов по врачам из списка предоставленного на ВЛЭК прибыл для дальнейшего прохождения комиссии.
Еще до самого первого похода на Свердловский ВЛЭК много читал в сети, что лучше проходить комиссию где угодно, но только не в Екатеринбурге. Люди писали, что ВЛЭК в Екатеринбурге строгий и пройти его либо сложно, либо не реально вообще. В подсознании отложилась эта информация и конечно же я переживал.
Даже имея все положительные анализы на руках, которые я описал в первой части, немного боялся специфики проверки конкретно пилотов любителей. Вдруг меня посадят на мега центрифугу и мой вестибулярный аппарат не выдержит.
Немного без настроения пошел на ВЛЭК и без проблем его прошел 🙂
Итак по порядку. Первый кабинет — терапевт. Все стандартно, замерили взвесили, но заключение написали только после электрокардиограммы. Об этом чуть позже. После терапевта пошел к невропатологу. Там тоже без особенностей, а именно точно так же как и в любой поликлинике. Невропатолог вместе со мной прошла в кабинет лора и оставила мою карту и него. Сел на стул в ожидании своей фамилии. К отоларингологу очередь немного больше, так как процесс исследования занимает больше времени.
Когда я прошел в кабинет, то увидел стул, на котором вращают проводя исследование на вестибулярный аппарат. Немного запереживал, но как оказалось напрасно. Вращение происходит в одну сторону, вроде по часовой стрелке. 5-6 витков просят закрыть глаза и опустить голову, на 7 витке говорят поднять голову горизонтально и «крыша улетает» 🙂 Потом просят опять опустить и делают еще несколько витков. После этого врач просит открыть глаза и смотреть на кончик ручки, которой двигает в горизонтальной плоскости влево-вправо. У меня в медицинской карте подчеркнуто, что реакция организма сопровождается нистагмом. Перевел — оказывается что это дрожание зрачка. Видимо это незначительно, так как следующие надписи в карте это побледнение, рвота и потеря сознания 🙂 Исследование называется: 2 ПКУК по Брянову. Также у ЛОРа проверяли слух и делали аудиограмму. Это еще одна специфика ВЛЭК. Надеваешь наушники и слушаешь звуковые сигналы. Как услышал нажимаешь кнопку на пульте. Звуки разной тональности и громкости. Вроде тоже прошел.
Следующий кабинет хирурга, еще раз рост, вес, отпечатки пальцев (шутка). Самая большая очередь у окулиста, чуть позже напишу почему. Заняв очередь ушел в кабинет на кардиограмму, которую практически мгновенно делают современным оборудованием, там же проверили спинометрию (объем легких). Кардиограмму сказали, что опишут только на следующий день, но у меня получилось приехать только через день поэтому первым делом я встав в очередь к офтальмологу. Забрал кардиограмму, пошел к терапевту — написали заключение что здоров!
Офтальмолог. В начале все стандартно. Закройте один глаз, другой, прочитайте что написано. После одевают специальные очки и смотрят, что то специфичное. После этого садят на аппарат, который имеет формат старого игрового автомата «Морской бой». Смотришь внутрь прибора, внутри все белое и яркий свет, потом свет выключат и где то в глубине появляется фигуры, которые ты должен описать. Вроде квадрат треугольник и разорванный круг. После этого другой аппарат, более современный. Называется «Авторефкератометр HRK-7000», смотрит в каждый зрачок и фокусирует тебя на удаленной картинке. После этого выдает какой то чек с результатами. Потом идешь на так называемое «закапывание в глаза». Капают жидкость от которой расширяется зрачок и не сужается. Ничего не видишь на вытянутую руку. Зрение у меня неплохое и находиться в таком состоянии немного непривычно. Примерно час сидишь и ждешь процесс расширения зрачка, после чего опять смотрят прибором и визуально через лупу. Домой ехал на машине не видя приборную панель, но абсолютно все различая за капотом авто. День был солнечный, я чувствовал себя вампиром и по кругу мерещились призраки 🙂
После положительно заключения офтальмолога прошел к секретарю ВЛЭК где получил долгожданное медицинское заключение на двух языках. Русский и Английский. Все. Дело в шляпе 🙂
Скажу честно, все понимают твое желание летать и нет никого предвзятого отношения к твоей персоне. Медицинский состав предельно корректен, в меру разговорчив и приветлив. Порой мимо тебя пробегают линейные пилоты «Уральских Авиалиний», ты с открытым ртом смотришь на этих людей.
По цене ситуация следующая:
Сам ВЛЭК — 3 800 рублей
Доп исследования — 860 рублей
Итого: 4 660 рублей
Исходя из затрат по первому этапу ВЛЭК общая сумма получается 7 938 рублей. Дорого это или нет даже не знаю. Сравнивать не с чем.
Данное заключение действительно в течении двух лет, с прохождением осмотра через год с момента выдачи. Если я правильно понял то проходит ВЛЭК по третьей (III) графе.
Если есть вопросы — пишите!
Спасибо!
Игорь Кремнев 2013 год